Рим Ольга Жван 23

Любимая Италия (Рим) — 1

Путешествия

Вот уже в третий раз я возвращаюсь в эту страну. Мне кажется, я буду возвращаться в Италию всегда, после всех моих путешествий и после всех увиденных мною новых мест. Каждая страна дарит разные ощущения и впечатления, но именно в Италии есть некая легкость, свет и тепло, которых порой так не хватает.

Рим Ольга Жван 10

Путешествие оказалось не совсем обычным, запланированное отменялось, появлялись новые спонтанные идеи, тут же воплощались в реальность, появлялись новые знакомства и предложения, на которые мы соглашались или нет… Италия дарит много разных впечатлений и возможностей… И все это не спеша, часто опаздывая, но оказываясь в нужном месте в нужное время…

В этот раз мы посетили три города Италии: Рим, Флоренцию и Милан.

Рим я увидела впервые, а в любимую Флоренцию не могла не вернуться в любом случае, как и не могла не посетить Миланский Дуомо. Многое увидели, а многое осталось для следующего раза…

Итак…

Рим — Ватикан и не только…

Рим Ольга Жван 11

Рим Ольга Жван 29

Наш отель находился в 10 минутах от Ватикана. Я не знала об этом, когда приехала. Но как только оказалось рядом с отелем, мое внимание привлек возвышающийся на холме купол, и я четко ощутила, что мне туда нужно. В первый вечер мы дошли до длинной стены с вооруженными солдатами и в спускающейся темноте закончили свой путь в приятном кафе. Уставшие после долгой дороги, мы планировали завтрашний день и пили вкусное итальянское вино.

Рим Ольга Жван 16

Рим Ольга Жван 22

Рим Ольга Жван 12

Следующим утром мы пришли в Ватикан. На входе нашли русскоязычного гида и вместе с группой туристов отправились внутрь.

Рим Ольга Жван 1

Рим Ольга Жван 2

Рим Ольга Жван 8

Ватикан — самое маленькое официально признанное государство в мире. На его небольшой территории расположены: Собор Святого Петра, ватиканские музеи, в числе которых Сикстинская капелла и др., а также знаменитая Ватиканская библиотека. Над созданием Собора трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Рим Ольга Жван 6

Рим Ольга Жван 5

Рим Ольга Жван 4

Рим Ольга Жван 3

Рим Ольга Жван 7

Ватикан вызвал у меня неоднозначные ощущения. Когда видишь величие зданий и красоту фресок – это завораживает и удивляет, а когда узнаешь от гида историю… борьбу человеческого и духовного, внутренние конфликты и противостояния между людьми, борьбу талантливых, но порой бездуховных художников с нормами морали и убеждениями того времени, цель, на пути к которой теряется здоровье, силы и человеческое тепло… Вся история создается людьми, которые всегда остаются людьми со своими страстями, особенностями и порой возвышающимся эгом, которое побеждает все… ну или почти все. Важно помнить, что мы остаемся людьми, и в нас есть и земное и духовное… Но так хочется узнать о чьей-то внутренней чистоте…

Рим Ольга Жван 18

Собор Святого Петра. Вот наконец я нашла то место, где мне спокойно. Немного чувствовалась энергия людей, которые пришли поглазеть, а не помолиться, тяжесть истории, сохраненной в каждой скульптуре, солнечный свет, проникающий сквозь высокие окна, и желание замереть, чувствуя что-то еще… Людей много, но тихие разговоры или молчаливое созерцание становятся неважными и незаметными, когда начинаешь чувствовать…

Само место, на котором построен Ватикан удивительное, обходя стены из старых кирпичиков, чувствуешь крепкую базу, на которой это величие покоится, то важное и основное, что с течением времени стало чем-то неотъемлемым от этого города, от этой истории и от этой земли. Ожидая начала экскурсии, я почувствовала эту землю, она несла силу, какую-то более материальную энергию, которая подпитывает мощь всего остального.

Рим Ольга Жван 9

После экскурсии с гидом и посещения Собора Святого Петра и Сикстинской капеллы, после рассматривания накопленных богатств, художественных полотен, статуй и гобеленов мы гуляли по площади Святого Петра. Она была красивая и днем и ночью.

Рим Ольга Жван 24

Рим Ольга Жван 13

Рим Ольга Жван 14

Поскольку весь Рим — это история, а наше время пребывания в городе было непродолжительным, то мы решили воспользоваться услугами профессионального гида, которая смогла коротко и содержательно рассказать об основных исторических моментах и показала нам основные достопримечательности. Конечно, их намного больше, и тех 4 дней, которые были у нас, недостаточно для более глубокого погружения в атмосферу города, но для первого раза мне хватило.

Рим Ольга Жван 15

Рим Ольга Жван 17

За эти дни мы увидели Колизей, Пантеон, Форум, площадь Навона, раскопки древних храмов, многие из которых остались нераспознанными, старинную церковь V века, замочную скважину с удивительным видом и многое другое. Под ногами в этом городе — древняя история на каждом шагу. Слой за слоем снимаются века и перед глазами предстает прошлое… И глядя на Рим с вершины холма буквально видишь людей, снующих по улицам древнего города в старинных одеждах, как будто ничего в мире не меняется, и жизнь суетливо протекает внизу послушно давно установленным древним законам…

Рим Ольга Жван 26

Рим Ольга Жван 27

Рим Ольга Жван 25

Рим Ольга Жван 21

Рим Ольга Жван 28

Рим Ольга Жван 20

Рим Ольга Жван 19

Делая перерывы в экскурсиях и прогулках на посиделки в небольших кафе на берегу реки и шопинг, мы отметили, что отведенное на этот город время истекло.

Рим запомнился мне мощным, величественным, немного таинственным и немного тяжеловатым из-за вековой памяти, как будто уроки прошлого напоминают о том, что любая мощь может быть иллюзорной, и после нас останутся лишь камни… Я полюбила этот город за фонтаны и площади, за реку и мосты, за встречи и возможности, за разноголосую толпу, говорящую на разных языках… и за то, что я смогла окунуться, пусть и ненадолго в совершенно особенный мир, где вкусная маленькая чашечка эспрессо с круассаном создает солнечное настроение, а на раскопках живут колонии вполне довольных жизнью кошек…